Сахар – враг долгожителей
29 Апрель 2011 | Рубрика: Новости
Мсследователи установили, что употребление глюкозы на 20% сокращает продолжительность жизни круглых червей C.elegans. Ученые допускают, что этот эффект может быть связан с механизмами, которые происходят в организме животных на молекулярном уровне и регулируются с помощью инсулина. Именно поэтому, аналогичное действие глюкозы может быть актуальным и для людей.
Сами же исследователи, решили не ожидать результатов исследования как влияние сахара действует на продолжительность жизни других животных и, в частности, человека – они уже исключили из своего рациона сладкие десерты и кушанья, которые содержат крахмал.
Ведущий исследователь, Синтия Кенион из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, сообщила: «Мы обнаружили мутации, еще в начале 90-х способные увеличить продолжительность жизни червяков вдвое. Эти мутации касались генов, задействованных в реакциях из инсулином. Например, мутация гена DAF – 2 замедляет старение и удваивает продолжительность жизни червяков вдвое. Кроме того, оказалось, что продолжительность жизни зависит от белка DAF – 16 и беличьего фактора теплового шока HSF – 1″.
Раньше эти данные не публиковались. Однако теперь, в ходе исследования, команда Кенион вспомнила о забытом открытии, поскольку было установлено, что наличие глюкозы в рационе червяков, организм которых содержит намного меньше нормы белков HSF — 1 или DAF – 16, подавляет эффект увеличения продолжительности жизни. То же касается и червей с мутантным геном DAF – 2.
Собственно, явление существенного сокращения жизни червей, которые употребляли глюкозу, наблюдалось, рассказывают специалисты, в результате уменьшения количеству транспортных каналов и замедлениям процессов, связанных с выработкой собственной глюкозы.
Невзирая на то, что ученые не смогли установить, какой именно молекулярный процесс отвечает за сокращение продолжительности жизни червяков под воздействием глюкозы, это не препятствует им допускать, что подобные явления могут происходить и в человеческом организме. Как подтверждение этой теории, Кенион приводит результаты исследований, которые демонстрируют связь некоторых белков, (аналогичных DAF – 16), в некоторых человеческих популяциях с продолжительностью жизни.
Особенное значение, считают исследователи, результаты их работы могут иметь для фармацевтической отрасли: ведь известно, что сейчас разрабатываются медицинские препараты от диабета, лечебное действие которых базируется на замедлении продуцирования организмом собственной глюкозы. Однако, эти лекарства могут иметь очень негативные последствия для продолжительности жизни больной.
Источник: Погляд


Обсуждение закрыто.